iWeekend-Russia на RIW–2009: главные итоги

Дата: 25.10.2009

iWeekend-Russia на RIW–2009: главные итоги

За несколько дней создать из новой идеи готовый проект и привлечь к себе интерес инвесторов – думаете, это невозможно? Движение iWeekend ломает устаревшие представления людей о сложности вхождения в бизнес и разработке собственных проектов. Мероприятия в формате iWeekend проводятся в Испании с 2007 года – iWeekend-Россия на Российской Неделе Интернета стал первым международным опытом подобного рода.

В течение неполных трех дней (с вечера 22-го Октября до вечера 24-го Октября) участники с большим желанием, драйвом и вдохновением создавали совершенно новый проект на российском рынке.

День 1. Кто лучше?

В первый день iWeekend собрался полный зал, всего около 50 участников. Каждый желающий презентовал свою идею, отвечал на вопросы и всеми силами пытался доказать, что его идея самая лучшая.

Путем общего голосования из 14 проектов к финалу вышло 3:

· Биржа вторичных билетов на различные мероприятия;

· Автоматизация прохождения очередей на границе;

· Международный “живой” мобильный перевод

После долгих обсуждений для реализации был выбран проект Екатерины Кривич о бирже вторичных билетов

День 2. Поиски

На следующий день в ярко-жёлтый павильон iWeekend пришли все заинтересовавшиеся (около половины изначальной аудитории) - те, кому было интересно поучаствовать в проекте и применить свои знания в на практике.

В зависимости от своих навыков и пожеланий все участники были разделены на 4 группы:

- бизнесмены-планировщики

- маркетологи

- разработчки

- дизайнеры.

Для каждой команды были определены свои основные и промежуточные задачи, над которыми они работали автономно. Экономисты готовили бизнес-план, модель расходов и доходов, концепт продукта, маркетологи придумывали название, бренд, целевую аудиторию, формы коммуникаций и PR, программисты готовили сайт, а дизайнеры помогали им в разработке юзабилити и дизайна.

Каждые два часа бурная работа прерывалась для «разборов полетов», шли общие обсуждения и соотносились результаты.

Были недовольства и конструктивные споры,

В конце второго дня в гости в качестве эксперта на iWeekend зашел Федор Вирин (mail.ru) и высказал свою точку зрения на проект: лучше всего биржа билетов будет работать как мобильный сервис, функционирующий на основе sms-запросов, и именно в эту область имеет смысл направить основные силы – развивая, параллельно, и интернет-портал.

Выступление заслуженного эксперта вызвало бурные споры и обсуждения. Был проведен круглый стол всех участников проекта для решения вопроса, куда же двигаться дальше.

В запасе оставался всего один день, и ломать разработанную концепцию было бы слишком рискованно. Было принято решение развиваться в том же направлении и продолжать совершенствовать прежнюю идею проекта.

Кстати, посмотреть выступление Фёдора Вирина можно на Newstube http://newstube.ru/theme/iweekend?page=2 (день 2, часть 20 и 21)

День 3. Результат

В последний день шла самая напряженная работа, время бежало вперед еще быстрее. Даже во время перерывов на обед все обсуждали только рабочие моменты.

Наконец-то настал самый важный момент – презентация готового проекта.

В качестве жюри присутствовали Дмитрий Людмирский (директор по развитию интернет-инкубатора InVenture), Максим Чеботарев (Softline Venture Partners), Максим Медведев (Adventure).

Посмотреть своими глазами презентацию и выступления экспертного жюри можно на Newstube http://newstube.ru/media/rossijskaya-nedelya-interneta-iweekend-rossiya-2009-den%27-3-chast%27-13

Проект получил название «Billeterra» и был презентован автором идеи – Екатериной Кривич. Она рассказала о результатах работы команд за неполных 2 дня:

- создан подробный бизнес-план проекта

- созданы элементы бренда

- создан сайт проекта

- программно реализован процесс покупки/продажи билетов

- описана маркетинговая стратегия продвижения.

По оценкам экономистов, потенциальная ёмкость рынка составляет 5 миллионов долларов в год. С каждой купли-продажи билета будет взиматься сбор с продавца в размере 10%. По прогнозам экономистов, проект уже через 18 месяцев выйдет на самоокупаемость.

Три главных итога работы, которые выделила Екатерина: найден рынок, реализовано бизнес-решение, создана команда.

Необходимые инвестиции команда установила в размере 50 тыс.долларов.

А вот и итоговые мнения экспертов:

Дмитрий Людмирский: «С точки зрения пользователя – проект хороший, с точки зрения бизнес-инкубатора – я бы сказал твердое «нет» по следующей причине. Этот проект абсолютно некуда масштабировать. Вы захватили свой объем – 5 миллионов долларов - может быть меньше, может быть и больше. У вас появится этот оборот, от которого вы будете получать свои 10% - и дальше вам двигаться некуда. Поэтому с моей точки зрения как инвестора этот проект малопривлекательный, по крайней мере, в том виде, как я сейчас услышал».

Максим Чеботарев: «Мне этот проект как человеку очень сильно понравился. Но вам не нужны деньги, не нужны инвестиции. По сути, у вас есть команда, которая готова работать, если вам нужны будут деньги – продайте машину, продайте квартиру… То есть пока у вас не будет позитивного Cash Flow, вы слишком рисковый проект, чтобы в вас вкладываться. Если вы покажете какую-то позитивную динамику через 3 месяца, через полгода – тогда можно подумать. Но вот сейчас с точки зрения инвестора слишком высокие риски. И вам, скорее всего, никто «да» не скажет».

Максим Медведев: «У меня короткий комментарий. За те два дня, что вы тут были, вы сделали очень многое. Мне проект нравится. Я готов с вами продолжить общение. Я согласен с коллегой, что может быть рынок не такой привлекательный с точки зрения объемов… Но с другой стороны - нужны небольшие инвестиции, понятно, что нужно делать и к кому можно идти, к тому же есть очевидная потребность рынка. На этом можно сделать деньги и, я думаю, успешный бизнес».

Поздравляем команду проекта «Billeterra» - онипроделали большую и сложную работу, выдержали давление времени и смогли достойно презентовать готовую идею.

После окончания официальной части Максим Медведев сказал: «Главное, что они сделали за 3 дня – получили «feedback», они заинтересовали меня как инвестора. А в самом начале был сделан хороший PR события, и они заинтересовали еще и общественность. Я обязательно буду следить за развитием этого проекта».

Связаться с организаторами

Связаться с организаторами iWeekend в Москве очень просто: Петр Татищев - пишите iweekend@newdigipro.ru Алексей Карлов - пишите karlov@riw09.ru

Если вы хотите обсудить возможность проведения iWeekend в своем городе, а также морально или материально поддержать движение, пишите сюда: iweekend@newdigipro.ru

Постоянная ссылка: http://2009.russianinternetweek.ru/news/210/

ОРГАНИЗАТОР:

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ:

РОЦИТ Министерство информационных технологий и связи РФ
 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

Официальный регистратор:

Технологический партнер:

Официальное PR-агентство:

Телекоммуникационный партнер:

RU-CENTER .masterhost Гуров и партнеры SkyLink

Официальный спонсор Общей программы RIW-2009:


Партнер пресс-центра:


Wi-Fi-партнер:


Видео-партнеры:


Официальный поставщик кофе RIW-2009:


Официальный поставщик природной бутылизированной воды:

 

ПАРТНЕРЫ ПРОФЕСCИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Алавар Begun Ашманов и Партнеры
Grape ИМХО ВИ HeadHunter iWeekend
iAB


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:

Генеральный информационный партнер
(телеканал):

Генеральный информационный партнер
(информ.агентство):

Генеральный информационный партнер
(радио):

Главное интернет-сообщество:
 



Информационные партнеры:

Lenta
connect Новая газета
iks-media

seonews
ispreview




ostankino

mediaprofi-online Каванга























 

RIW-2009 ПРОХОДИТ:

При партнерстве:

При содействии:

При орг.поддержке:

РАЭК