Мобильные сервисы

Дата: 24.10.2009
24 октября в Зеленом зале Профессиональной программы в рамках «Недели Российского Интернета» прошла конференция, которая была посвящена рассмотрению различных мобильных сервисов и мобильной рекламы.

Первым с докладом «Мобильные сервисы: Будем ли мы там, где могли бы быть через 10 лет?» выступил Анатолий ФИЛИН11363 (Грамант, Исполнительный директор). В своем выступлении он рассмотрел российские мобильные ресурсы в сравнении с Японией, так как в этой стране с начала эпохи мобильной связи имеются качественные, хорошо работающие мобильные системы. Мобильный интернет отличается от «большого» интернета тем, что нет доминирующей операционной системы, как, например, windows.

В Японии, как рассказал докладчик, очень популярен i-mode-сервис - его использует почти 50% японского населения. Это наиболее популярная мобильная платформа, где есть огромное количество необходимой информации, реклама и т.п. Ее успех обеспечивается за счет продуманной бизнес-модели, потому что в ней заинтересованы все – от разработчиков до конечных потребителей.

Но за пределами Японии i-mode провалился, так как работа по его продвижению была проведена недостаточно качественно. В результате, например, российский оператор МТС впустую потратил 20 миллионов долларов на раскрутку i-mode в нашей стране, но так ничего и не добился.

В России, по мнению докладчика, отсутствует вменяемая стратегия, например, в Москве по-прежнему функционирует только система 2G, до сих пор поддерживается на плаву WAP, большие комиссии отталкивают клиентов, все еще ведется борьба с IP-телефонией и т.д.

В конце выступления докладчик сделал вывод, что удачная бизнес-модель важнее удачной технологии. России следует развивать мобильный сервис, как вытесняющий все остальные системы, улучшать общий объем услуг, которые предоставляет средство мобильной коммуникации.

Следующий доклад - «Мобильность для клиента» - был представлен Иваном ЧЕГЛАКОВЫМ43345 (ГК Вымпелком, Начальник отдела по развитию WiFi/WiMAX) и Николаем ГАРБУЗОМ6547 (Инфра-Ресурс, Директор). Они раскрыли тему мобильных сервисов с точки зрения пользователей.

Мобильные сервисы, подчеркнули докладчики, должны отвечать потребностям клиента - это в первую очередь связь и общение. «Продавец и покупатель по-разному понимают мобильный сервис. Продавец видит в этом рекламный носитель, который можно продать «под соусом мобильности». Покупатель же считает, что это синтез собственно сервиса, удовлетворяющего потребность, и транспорта, реализующего доступ к этому сервису в состоянии мобильности. Для удобства же здесь покупателю требуется идеальный, то есть универсальный гаджет. Таким должен был стать нетбук, но он не оправдал себя, потому что большинство пользователей воспринимают его как менее функциональный ноутбук», - добавил Николай.

Инфранетбук, как надеются создатели, сможет стать этим идеальным гаджетом, который будет занимать среди мобильных устройств место где-то между коммуникатором и ноутбуком.

Елизавета ХОБОТИНА28348 (Яндекс, Руководитель отдела маркетинга контентных сервисов) вместе с Натальей Жгенти («Авторадио») представила доклад «Мобильные сообщества на Яндексе». Она напомнила о появлении мобильных карт, которые могут показывать не только адрес и местоположение объекта, но и схему проезда к нему, дать информацию о пробках и т.д. Этими сервисами теперь могут пользоваться сообщества автолюбителей. Автоклубы теперь получают визуализацию сообщества, например, можно видеть всех on-line участников сообщества на картах Яндекса в мобильном интернете. Первыми этой услугой воспользовались те автолюбители, которые слушают Авторадио, так как у этой радиостанции огромная автомобильная аудитория и уже имеется свое сообщество. Так ежедневно, по статистике, этими картами пользуется около 1000 членов сообщества. Проект, уточнила докладчица, был запущен пока только в 2 городах – в Москве и в Санкт-Петербурге. Важно также и то, что приложение запускается только посредством GPRS.

Кирилл РОЖКОВСКИЙ14226 (Wapstart, основатель) взял слово для доклада «Мобильная реклама. Время снимать сливки». Мобильный интернет он определил как сайты и приложения, которые могут запускаться с мобильных устройств, то есть специально адаптированы для них. По данным компании, существует около 100 тысяч мобильных сайтов, некоторые из них имеют большую для мобильного интернета посещаемость - 700 тысяч посещений в день. Основная аудитория мобильного интернета – люди от 25 до 34 (почти 50%). Причем мобильный интернет наиболее распространен в областных и районных центрах, то есть в тех местах, где «большой» интернет дорогой или не имеет такого хорошего покрытия, как, например, в Москве и в Санкт-Петербурге. Спикеры отметили, что реклама в мобинете выгодна тем, что здесь низкая конкуренция, и пользователь активнее потребляет контент.
Постоянная ссылка: http://2009.russianinternetweek.ru/news/208/

ОРГАНИЗАТОР:

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ:

РОЦИТ Министерство информационных технологий и связи РФ
 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

Официальный регистратор:

Технологический партнер:

Официальное PR-агентство:

Телекоммуникационный партнер:

RU-CENTER .masterhost Гуров и партнеры SkyLink

Официальный спонсор Общей программы RIW-2009:


Партнер пресс-центра:


Wi-Fi-партнер:


Видео-партнеры:


Официальный поставщик кофе RIW-2009:


Официальный поставщик природной бутылизированной воды:

 

ПАРТНЕРЫ ПРОФЕСCИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Алавар Begun Ашманов и Партнеры
Grape ИМХО ВИ HeadHunter iWeekend
iAB


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:

Генеральный информационный партнер
(телеканал):

Генеральный информационный партнер
(информ.агентство):

Генеральный информационный партнер
(радио):

Главное интернет-сообщество:
 



Информационные партнеры:

Lenta
connect Новая газета
iks-media

seonews
ispreview




ostankino

mediaprofi-online Каванга























 

RIW-2009 ПРОХОДИТ:

При партнерстве:

При содействии:

При орг.поддержке:

РАЭК