Основы и теория юзабилити-проектирования интерфейсов
23 октября 2009 г. в рамках «Недели Российского Интернета» в Зеленом зале Профессиональной программы прошла блок-конференция крупнейшей компании, занимающейся вопросами юзабилити в России - Usabilitylab. Представители компании рассказали о том, что такое юзабилити, в чем ее ценность, как она повышает лояльность клиентов.
Первым с докладом «Основы и теория юзабилитипроектирования интерфейсов» выступил руководитель компании Usabilitilab Дмитрий Сатин. Он пояснил, что главная задача, которую ставят перед собой сотрудники компании - это создание наиболее удобного для пользования сайта. Он объяснил, что для этого необходимо прибегать к критической оценке пользователей еще в процессе его проектирования и использовать ее на протяжении всей дальнейшей работы.
Дмитрий обратил внимание присутствующих на важность влияния юзабилити, а именно:
- Как связаны юзабилити с назначением и использованием продукта, системы или сервиса
- Уровень и тип возможных рисков при работе с юзабилити
- Особенности сферы разработки
Он также отметил основные критерии юзабилити по ISO: эффективность, продуктивность, удовлетворенность, безопасность. В конце своего доклада руководитель компании заключил, что юзабилист обязан гарантировать результат своей работы, т.е. успешное функционирование сайта.
Следующий доклад - «Повышение лояльности клиентов на примере бизнес-модели учебного центра» - был представлен Анастасией Якубовой и Анной Галаховой. Девушки привели практический пример, который подтверждал правоту теории, представленной в предыдущем докладе. Главной задачей, которую они ставили при создании этого сайта, было повышение количества новых клиентов. Проектировщицы также подтвердили, что хорошее проектирование – залог успешной и качественной работы сайта.
Автором последнего доклада - «Визуализация интернет-аналитики» - был Андрей Травин. Он отметил, что активное развитие рынка веб-аналитики приводит к необходимости ее визуализации. Интернет-аналитика, как обяснил докладчик, обращает внимание не только на фильтр посещения сайта, но и способствует анализу поведения пользователей, которые заходят на этот сайт. Визуализация этого процесса повысит эффективность сайта в целом и покажет, насколько привлекательной для посетителей является размещенная на странице реклама.