Бруковская Ольга
Прошёл год с первой Недели Российского Интернета (RIW - 2009). Изменилась ли стратегия вашего участия в форуме, и каковы его цели для вас?
Как год назад, так и сейчас мы видим своей главной задачей давать посетителям и компаниям, участвующим в RIW, объективную информацию о рынке труда в сфере IT и в интернете. Наша секция «Кадры в IT» посвящена тенденциям, проблемам нехватки или избытка специалистов, анализу стоимости специалистов внутри IT и интернет-отрасли. Кроме того, мы всегда организуем отдельный круглый стол для job-сайтов, для того чтобы игроки рынка рекрутмента могли обменяться опытом, обсудить проблемы и пути их решения, делиться идеями, договариваться о партнерских проектах. Одна из важнейших целей для нас – предоставить платформу для общения hr-директорам IT- и интернет-компаний со специализированными агентствами по подбору персонала, поскольку, что скрывать – нехватка квалифицированных специалистов была и остается самой серьезной проблемой отрасли.
Участие в RIW для нас очень интересно, поскольку HeadHunter - интернет и IT-компания, в которой работают одни из лучших программистов на рынке, мы рассказываем о технических особенностях наших новых сервисов на секциях, посвященных разработке ПО.
Наконец, гвоздем нашей секции будет выступление Пьера-Эммануэля Дерикса, директора по международному бизнесу глобальной сети рекрутеров The Network, интересы которой в России, Белоруссии и Казахстане представляет HeadHunter. Его доклад будет посвящен перспективам международного интернет-рекрутмента.
Организаторам всех крупных мероприятий сейчас задают один и тот же вопрос: изменил ли мировой финансовый кризис ваши планы и ожидания? Как Вы думаете, сильно ли отразилась длительная непростая ситуация в экономике на IT-технологиях в России и за рубежом, и повлияло ли это на программу Russian Internet Week?
В кризис умерли несостоятельные и нежизнеспособные проекты, сократилось количество инвестируемых start-up'ов.
Интернет-технологии - одна из самых быстро развивающихся отраслей.
Появилось ли за последний год что-то принципиально новое?
Широкой поступью продолжает шагать монетизация сервисов, как нужных и важных, так и бесполезных, особенно это заметно в социальных сетях. Также все более популярным становится такой способ монетизации как lead generation – продажа контактов конкретных клиентов, мотивированных на покупку.
Какие основные проблемы, по вашему мнению, есть сейчас в Рунете?
Основная проблема Рунета - недостаток профессиональнов. ВУЗы не готовят для нас специалистов, в итоге рынок вынужден сам воспитывать для себя кадры, что очень время- и трудозатратно. По большому счету за несколько лет ничего не изменилось: мы по-прежнему слышим имена нескольких десятков «отцов и матерей Рунета», новые же громкие имена появляются очень редко.