Плуготаренко Сергей

Исполнительный директор, РОЦИТ
Плуготаренко Сергей

22—24 октября 2009 года в Москве в Экспоцентре на Красной Пресне пройдёт Неделя российского интернета (RIW-2009), которая станет самым крупным событием в интернет-отрасли этой осенью. На вопросы «Частного корреспондента» о предстоящем мероприятии отвечал Сергей Плуготаренко, председатель программного комитета RIW-2009.

— Сергей, прошёл год с первой Russian Internet Week. Изменилась ли как-то стратегия проведения форума и его цели?
— Наверное, не совсем правильно называть Неделю российского интернета (Russian Internet Week, RIW-2009) просто форумом. Потому что с этого года RIW-2009 объединяет в себе большую одноимённую конференцию-форум, грандиозную выставку «Интернет-2009» и множество различных культурно-развлекательных и практических мероприятий.

Цели такого крупного и многогранного проекта, как RIW-2009, сильно изменились. Они не только укрупнились, но и сориентировались на различные аудитории (рядовые интернет-пользователи, профессионалы, гуру российского интернета). RIW-2009 работает как с бизнес-сегментом, блогосферой, так и с государством.

От целей популяризации интернет-технологий мы переходим исключительно к практическим целям: обучению и повышению профессиональных компетенций, обмену опытом и мнениями, решению бизнес-задач (поиск и работа с партнёрами, представление собственных технологий и достижений) и рекрутинговых задач (поиск и привлечение новых сотрудников), подведению итогов 2009 года и выработке стратегии развития отрасли на 2010 год. А по итогам года планируется выработка консолидированной позиции отрасли по ряду принципиальных моментов (регулирование/стимулирование отрасли, ответственность провайдеров и контент-провайдеров, легализация электронных платежей, налоговые льготы и т.д.).

Если в 2008 году RIW-2008 проходил в рамках выставки «Инфоком-2008», то в этом году ключевым моментом становится смена стратегии: RIW-2009 проводится как абсолютно самостоятельное мероприятие. Мы выросли, но это и большая дополнительная ответственность.

— Организаторам всех крупных мероприятий сейчас задают один и тот же вопрос: изменил ли мировой финансовый кризис ваши планы? Сильно ли отразилась длительная непростая ситуация в экономике на IT-технологиях в России и за рубежом и повлияло ли это на программу RIW?
— Согласно единодушной оценке экспертов интернет-отрасли, кризис затронул Рунет в меньшей степени, чем другие отрасли массовых коммуникаций. А по ряду показателей (таких, как реклама) Рунет даже научился «отбирать» деньги и аудиторию у традиционных (офлайновых) конкурентов — телевидения, радио, печати… RIW-2009, благодаря нашим усилиям и поддержке партнёров, является, безусловно, самым крупным осенним проектом отрасли. RIW-2009 объединит несколько привычных форматов (в том числе конференция и выставка), которые ранее проводились отдельно. У РОЦИТа и наших партнёров — огромный опыт, потенциал и желание сделать этот проект показательным и одним из лучших. Даже несмотря на «кризисные времена»…

Конечно, нам пришлось несколько подкорректировать наши затратные статьи и прошлогодние планы. Но тем интереснее, потому что теперь на смену высоким бюджетам должны прийти креативные решения. RIW — это возможность для профессионалов интернет-отрасли обменяться опытом.

— Кто из известных представителей бизнеса будет участвовать в форуме в этом году?
— Неделю российского интернета в 2009 году поддерживают все без исключения ключевые игроки отрасли. В общей и профессиональной программе уже сейчас задействованы такие организации, как IMHO-VI, IAB Europe, «Яндекс», Microsoft, «Ашманов и партнёры», Google, «Бегун», «Лаборатория Касперского», «Рамблер», HeadHunter Group, МТС, RU-Center, «1С-Битрикс», GRAPE, UsabilityLab, Ozon, SoftKey, Alawar Entertainment и многие другие.

Часть из этих партнёров осуществляют также и спонсорскую поддержку всего проекта или участвуют в выставке «Интернет-2009». Также хочу отметить большое количество партнёров по привлечению аудитории, по информационной и медиаподдержке. Мероприятие большое, соответственно, и партнёров должно быть много!

— Расскажите, что войдёт в программу форума? Какие мероприятия, по вашему мнению, будут наиболее интересны профессионалам? Всем интересующимся развитием интернет-отрасли?
— Главный принцип, который мы сохранили с прошлого года, — это разделение программы конференции RIW-2009 на две части: общая программа и профессиональная программа.

Общая программа ориентирована на широкий круг участников (в первую очередь на рядовых пользователей, а также представителей смежных отраслей), в то время как профессиональная программа рассчитана на профильных интернет-специалистов. Именно поэтому профессиональная программа разбита на несколько тематических блок-конференций, каждая из которых посвящена изучению какой-то конкретной области Рунета. К примеру, в профессиональной программе представлены такие блок-конференции, как «Интернет-реклама», «Интернет-технологии», «Кадры», «Интерактивный маркетинг», «Поисковая оптимизация», «Электронная торговля», «Партнёрские программы», «PR в интернете» и т.д.

Программа уже разработана и опубликована на сайте RIW-2009. За подготовку программы отвечает программный комитет, который мы сформировали с учётом положительного опыта проведения RIW прошлого года, а также с учётом опыта Объединённой конференции РИФ+КИБ, которая прошла в апреле этого года.

И конечно, не обойдётся без ставшей популярной «Программы 2.0» — мини-секций, создаваемых самими участниками мероприятия. Однако мы решили не воспроизводить формат «Программы 2.0» полностью (как это было сделано на Объединённой конференции РИФ+КИБ) и сделаем на RIW-2009 пользовательские мини-секции виртуальными, в формате онлайн-конференций, которые пройдут накануне RIW-2009, в период с 19 по 21 октября, при поддержке FirmBook.ru.

Также запланировано много внепрограммных мероприятий, организуемых партнёрами в рамках выставки «Интернет-2009» на своих площадках и стендах в зоне выставки. А также будет много интересных спецпроектов: церемония награждения Russian Flash Awards, «Лес», стартап-тренинг и бизнес-игра iWeekend и многие другие.

— Интернет-технологии — одна из самых быстроразвивающихся отраслей. Появилось ли за последний год что-то принципиально новое? Какие основные проблемы, по вашему мнению, есть сейчас в российском интернете?
— Верно, интернет развивается динамично. Темп роста со временем падает, но динамика остаётся положительной по всем направлениям даже в год кризиса. Растёт число интернет-пользователей, растёт широкополосный доступ (особенно радует рост в регионах), увеличиваются обороты интернет-рекламы и многие другие экономические показатели, растёт мобильный интернет и контент, потребляемый пользователями через мобильные устройства. Интернет не просто становится привычной и чрезвычайно востребованной вещью — он переходит в зону «карманной доступности».

К сожалению, каких-то принципиально новых, прорывных технологий, которые бы потрясли интернет-отрасль, за 2009 год не появилось. Можно отметить лишь такие заметные феномены, как рост популярности микроблогинга, качественную смену модели инвестирования в интернет-проекты, развитие инфраструктуры доступа в интернет в регионах РФ и значительное снижение тарифов при росте скорости доступа, беспрецедентное внимание государства к интернет-отрасли (причём в совершенно цивилизованной форме: популяризация, стимулирование, развитие), появление к концу года нового кириллического домена .РФ и преодоление планки в 2 млн зарегистрированных доменов .RU…

Событий много, все они говорят о стабильном развитии отрасли, хотя среди них и нет прорывных-революционных. Возможно, такие проекты-тенденции-технологии будут представлены участникам как раз на RIW-2009.

— Что должно стать главным итогом Russian Internet Week для профессионалов и для посетителей общей программы? Чего вы сами ждёте от этих трёх дней?
— Главное, чего мы, наши партнёры и участники проекта, которых ожидается более 15 тыс. человек, ждём в этом году, — это практические результаты. В формате, который мы реализуем на RIW-2009, будет всё для того, чтобы эта наша задумка была успешной. И я надеюсь, что все запланированные нами высоты будут покорены.

— Какая роль у ключевых партнёров конференции?
— Ключевые партнёры — это те, без кого мероприятие не может успешно пройти. Они помогают «поднять» проект, поддерживают его и являются гарантом того, что с ним ничего плохого не случится. РОЦИТ умеет делать так, чтобы в проекте участвовали как представители государства, так и бизнеса. Необязательно все они должны быть спонсорами (в привычном понимании — платить деньги): у нас есть множество различных статусов, которые отображают суть их поддержки проекта. Так, поддержку RIW-2009 и выставке «Интернет-2009» оказывает главное профильное министерство — Минкомсвязи России. Наряду с госпредставителями в проекте участвуют игроки российского бизнеса: пожалуй, все значимые бренды российского IT и интернет-отрасли так или иначе поддерживают мероприятие.

— Удалось ли вам привлечь спонсоров?
— У нас всё хорошо со спонсорами, но мы принципиально не называем их так. Всех, кто участвуют в подготовке и проведении проекта (бюджетами, трудом, идеями), мы называем партнёрами. На сегодняшний момент ключевыми партнёрами выступают «Рамблер» и «Лаборатория Касперского» (это два официальных партнёра), ВГТРК и РИА «Новости» (два генеральных информпартнёра), Экспоцентр, который оказывает максимальное содействие в решении всех оргвопросов, координационный центр домена .RU, компании «МТС», «1C-Битрикс», RU-Center, «Скай Линк», «Мастерхост» и многие другие. Организационными партнёрами выступают и работают в плотной связке ArtStyle MEDIA и группа «ИМА» — именно две эти компании сдюжили весной этого года организацию и проведение Объединённой конференции РИФ+КИБ. Ну и конечно, нельзя забывать об экспонентах. Участники выставки «Интернет-2009» — это тоже своеобразные партнёры, которые помогают нам делать мероприятие.

Беседовал Владимир Харитонов
Источник: http://www.chaskor.ru/p.php?id=10783


Постоянная ссылка: http://2008.rif.ru/interviews/6/

ОРГАНИЗАТОР:

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ:

РОЦИТ Министерство информационных технологий и связи РФ
 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

Официальный регистратор:

Технологический партнер:

Официальное PR-агентство:

Телекоммуникационный партнер:

RU-CENTER .masterhost Гуров и партнеры SkyLink

Официальный спонсор Общей программы RIW-2009:


Партнер пресс-центра:


Wi-Fi-партнер:


Видео-партнеры:


Официальный поставщик кофе RIW-2009:


Официальный поставщик природной бутылизированной воды:

 

ПАРТНЕРЫ ПРОФЕСCИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Алавар Begun Ашманов и Партнеры
Grape ИМХО ВИ HeadHunter iWeekend
iAB


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:

Генеральный информационный партнер
(телеканал):

Генеральный информационный партнер
(информ.агентство):

Генеральный информационный партнер
(радио):

Главное интернет-сообщество:
 



Информационные партнеры:

Lenta
connect Новая газета
iks-media

seonews
ispreview




ostankino

mediaprofi-online Каванга























 

RIW-2009 ПРОХОДИТ:

При партнерстве:

При содействии:

При орг.поддержке:

РАЭК