Журавская Ольга
Прошёл год с первой Недели Российского Интернета (RIW - 2009). Изменилась ли стратегия вашего участия в форуме, и каковы его цели для вас?
Участвуя в конференциях или форумах, мы всегда преследуем одну и ту же цель: поделиться результатами своей работы с коллегами, партнерами и нашими пользователями, а также получить отзывы, а возможно, и критику.
В этом году мы принимаем активное участие в работе RIW’а: помимо работы специалистов на стенде компании выступаем с докладом в профессиональной части конференции.
Организаторам всех крупных мероприятий сейчас задают один и тот же вопрос: изменил ли мировой финансовый кризис ваши планы и ожидания? Как Вы думаете, сильно ли отразилась длительная непростая ситуация в экономике на IT-технологиях в России и за рубежом, и повлияло ли это на программу Russian Internet Week?
Финансовый кризис, безусловно, затронул все сегменты бизнеса. И хотя рынок хостинговых услуг нельзя назвать полностью независимым от экономических колебаний, нужно отметить, что он отличается гораздо большей стабильностью в сравнении с другими рынками.
Хостинг давно стал массовой услугой, такой как мобильная телефония или доступ в Интернет. Люди сегодня не стали меньше разговаривать по телефону или реже выходить в интернет, чтобы почитать новости, скачать информацию или поискать нужный им товар и не перестали регулярно оплачивать размещение своего сайта в Сети.
Безусловно, какую-то часть пользователей мы потеряли, но и в период финансового кризиса наблюдается стабильный рост новых проектов, в частности, приток в интернет некотрых оффлайн-бизнесов.
Желание сократить непроизводительные расходы толкнуло многие компании на поиск современных форм ведения бизнеса, и на этом фоне повысилась востребованность интернета, как высокорентабельной информационной среды.
Что касается влияния кризиса на программу Russian Internet Week, то скорее всего тема итогов кризисного года и дальнейшего развития Рунета в период кризиса будет обсуждаться. Это естественно. Надеюсь, что в таких докладах можно будет услышать и конкретный опыт компаний по выходу из кризиса.