Омельницкий Борис
Прошёл год с первой Недели Российского Интернета (RIW - 2009). Изменилась ли стратегия вашего участия в форуме, и каковы его цели для вас?
Первая Неделя Российского Интернета была поддержана компанией «Бегун» как площадка популяризации контекстной рекламы и в текущем году наша стратегия не изменилась — мы заинтересованы в том, чтобы прикладные знания и актуальная информация о контекстной рекламе были доступны широкому кругу предпринимателей. Стоит отметить, что на RIW-2008 контекстная реклама была представлена одной секцией, а в текущем году она выросла до размеров целой блок-конференции, где в качестве координаторов выступают «Бегун» и «Яндекс». Мы приветствуем и поддерживаем любые начинания в области интернет-обучения самой широкой общественности, как общего образования, так и в направлении правильного использования инструментов интернет-маркетинга. «Бегун» не только реализует собственные образовательные проекты, но и принимает активное участие во внешних мероприятиях. Неделя Российского Интернета — не исключение, наша цель здесь остается такой же — повышать уровень интернет-грамотности, вносить свой вклад в развитие Рунета.
Организаторам всех крупных мероприятий сейчас задают один и тот же вопрос: изменил ли мировой финансовый кризис ваши планы и ожидания? Как Вы думаете, сильно ли отразилась длительная непростая ситуация в экономике на IT-технологиях в России и за рубежом, и повлияло ли это на программу Russian Internet Week?
Нестабильная ситуация в экономике заставила в целом весь российский рынок мобилизоваться, адаптироваться, пересмотреть используемые методы ведения бизнеса и обратить больше внимания на эффективность. За прошедший год финансовый кризис стал ежедневной реальностью, условиями, в которых можно и нужно работать. Ситуация в экономике, безусловно, нашла отражение и в деятельности компаний IT-сектора. В частности, интернет-компании нашли новые возможности достижения результата, для кого-то, вероятно, это стало толчком к созданию интересных бизнес-моделей. Что касается контекстной рекламы, здесь появился вполне предсказуемый тренд: внимание рекламодателей сосредоточилось на оценке эффективности рекламных кампаний, поэтому востребованность контекстных инструментов с оплатой за результат только возросла.
Интернет-технологии – одна из самых быстро развивающихся отраслей. Появилось ли за последний год что-то принципиально новое?
Любое развитие поступательно, а в интернет-технологиях оно чрезвычайно быстрое. Эта сфера молодая и инновационная, поэтому событий здесь происходит множество, однако явных скачков за этот период не наблюдалось. Тем не менее, произошли некоторые важные изменения — те продукты, которые в начале года были замыслами, стали реальными технологиями, к примеру, реклама в мобильных устройствах. Так, мобильная реклама начала обретать вполне ясные очертания, она стала понятнее, но говорить об окончательном формировании рынка пока еще рано — мы являемся свидетелями зарождения и в какой-то степени создателями этой отрасли.