Себрант Андрей
Прошёл год с первой Недели Российского Интернета (RIW - 2009). Изменилась ли стратегия вашего участия в форуме, и каковы его цели для вас?
Мы участвуем в форму впервые, так что для нас все изменилось.
Организаторам всех крупных мероприятий сейчас задают один и тот же вопрос: изменил ли мировой финансовый кризис ваши планы и ожидания? Как Вы думаете, сильно ли отразилась длительная непростая ситуация в экономике на IT-технологиях в России и за рубежом, и повлияло ли это на программу Russian Internet Week?
Конечно, изменил: вместо бурного взрывного роста доходов мы имеем просто рост; как следствие, развитие тоже стало более плавным. Но при этом, в отличие от многих других секторов экономики, мы не испытали провала - ни в аудитории, ни в доходах. И продолжаем развиваться - несколько медленнее, чем рассчитывали прошлым летом, но именно развиваться. Судя по тому, как идут дискуссии в Программном комитете, на развитии интернета в России экономическая ситуация сказалась не сильно: не только все игроки рынка чувствуют себя хорошо, но и массово появляются новые проекты.
Интернет-технологии - одна из самых быстро развивающихся отраслей. Появилось ли за последний год что-то принципиально новое?
Принципиально новым можно, пожалуй, назвать микроблоггинг: Twitter в мире стал звездой, а в России он и аналогичные местные сервисы быстро набирают популярность, хотя еще не стали по-настоящему массовыми. Многие другие сервисы за этот год не изменились принципиально, но очень сильно возмужали и завоевали устойчивые позиции в списке популярнейших в Рунете: в первую очередь это относится к социальным сетям.
Очень важно и то, что этот кризисный год доказал на практике востребованность интернет-рекламы. В условиях жесткой экономии рекламных бюджетов только этот рекламный канал не потерял денег - и это свидетельствует о принципиальном изменении в сознании рекламодателей.
Какие основные проблемы, по вашему мнению, есть сейчас в Рунете?
Самой большой проблемой по-прежнему остается дороговизна и качество широкополосного доступа в интернет в регионах. Хотя за год произошли очень заметные сдвиги в лучшую сторону, по-прежнему на большей части нашей страны быстрый и дешевый канал в интернет оказывается дороже, чем в столицах; а в некоторых домохозяйствах вообще нет возможности такого высококачественного подключения.