Карпачев Игорь
Прошёл год с первой Недели Российского Интернета (RIW - 2009). Изменилась ли стратегия вашего участия в форуме, и каковы его цели для вас?
Мы впервые участвуем в Неделе, но осваиваем сразу несколько направлений: помимо деловой программы в нашей профильной секции «Электронная торговля» мы приготовили посетителям Недели и программу развлекательную: 24 октября состоится аукцион по продаже популярной электроники. Мы хотим попытаться донести до всех и каждого, что через Интернет товар можно купить по адекватной цене, главное, знать, где это можно сделать.
Организаторам всех крупных мероприятий сейчас задают один и тот же вопрос: изменил ли мировой финансовый кризис ваши планы и ожидания? Как Вы думаете, сильно ли отразилась длительная непростая ситуация в экономике на IT-технологиях в России и за рубежом, и повлияло ли это на программу Russian Internet Week?
Безусловно, экономические трудности последних месяцев наложили отпечаток и на интернет-бизнес. Но, на мой взгляд, он находится сейчас в более выигрышном положении по сравнению с другими отраслями экономики: здесь есть, куда прикладывать свои силы, есть место для инноваций и гениальных идей. Я думаю, все участники RIW-2009 это понимают и соберутся здесь в том числе и для того, чтобы обсудить эти вопросы.
Интернет-технологии - одна из самых быстро развивающихся отраслей.
Появилось ли за последний год что-то принципиально новое?
Из новых тенденций хочу отметить, что интернет стал несколько «ближе к народу». Активность пользователей в направлении использования виртуальных ресурсов с целью общения и приобретения чего-либо значительно возросла, например, общая стоимость товаров, проданных пользователями Молоток.Ру, за год выросла более чем в два раза. Добавлю еще, что для меня интересным оказался феномен ресурса Twitter. Поначалу мало кто воспринимал его серьезно и уж тем более не рассчитывал на то, что он станет эффективным маркетинговым инструментом.
Какие основные проблемы, по вашему мнению, есть сейчас в Рунете?
Несмотря на оптимистичные цифры, показывающие скорость развития и проникновения Интернета, мы со своей стороны все еще наблюдаем некоторую боязнь пользователей по поводу совершения покупок в Интернете. На сайте Молоток.Ру мы уделяем огромное внимание безопасности совершения сделок и надеемся, что со временем доверие к ресурсам электронной коммерции и, соответственно, количество продаваемых и покупаемых товаров через Интернет многократно возрастет.