Высокие нагрузки интернет – проектов. Вычисления в «облаках»

Дата: 24.10.2009

23 октября в Зеленом зале Профессиональной программы в рамках «Недели Российского Интернета» (Russian Internet Week — 2009) состоялась конференция на тему: «Высокие нагрузки интернет — проектов. Вычисления в „облаках“». Модератором выступил Андрей Смирнов (QIK).

Первым свой доклад представил Алексей Рыбак (Badoo). Основной темой явилось раскрытие понятия «масштабирования» и его применение. «Масштабирование — вертикальное или горизонтальное — необходимо, особенно когда компания ставит перед собой цель обслужить, как можно больше запросов клиентов за меньшие деньги. Вертикальное масштабирование — наращивание мощности оборудования на одном сервере, а горизонтальное — создание сети параллельных серверов. Самое главное не придумать систему масштабирования, а главное — уметь ей управлять», — отметил в своем выступлении г-н Рыбак.

Далее слово было предоставлено представителям компании «Грамант» Анатолию Филину и Артему Вольфтрубу. Они рассказали о трехзвенной архитектуре. Особенно выступающие отметили, что требования к архитектуре постоянно меняются, поэтому процесс «строительства» веб-проекта не должен занимать более года. Они рассказали о предыдущих моделях логической организации интернет-проектов и их недостатках по сравнению с трехзвенной — самой современной на данный момент. «Трехзвенная модель — это последняя разработка, но называется так только в теории, на самом деле она многозвенная, так как включает в себя не 3, а множество взаимодействующих элементов» — сказал Артем Вольфтруб.

«Сейчас постепенно происходит переход бизнес-процессов на трехзвенные архитектуры и это экономически выгодно», — отметил Анатолий Филин.

О масштабировании базы данных при высоких нагрузках в своем докладе рассказал Илья Космодемьянский, представитель компании МТС. «При высоких нагрузках необходимо затрачивать как можно меньше времени на отклик. А основная задача оптимизации базы данных — максимальное упрощение запросов пользователей и уменьшение этих запросов», — добавил он. Помимо этого, он подробно рассказал о важности кластеризации и рассмотрел жизненный цикл запроса.

О кэшировании в интернете слушателям поведал Андрей Смирнов. «Кэширование необходимо для разной по важности информации, в том числе и для выборки из базы данных. Кэш должен быть на порядок быстрее тех данных, которые он кэширует», — прокомментировал Смирнов. В том числе он рассказал о достоинствах и недостатках архитектуры memcash.

Представитель «Рамблер» Андрей Шетухин рассказал о новой почте, разработанной компанией. Докладчик отметил преимущества предлагаемого продукта — ежедневное увеличение числа клиентов сервиса и возможность глубокого почтового хостинга.

Ярослав Городецкий (NGENIX) рассказал о сети доставки контента CDN, о плюсах и минусах её использования. Одним из главных преимуществ он назвал возможность получать данные с местного сервера, что увеличивает скорость их передачи. Помимо этого, особое внимание он уделил возможностям кэширования при использовании CDN. «Мы заботимся не о красивых технологиях, а о тех, которые работают», — отметил он в своем выступлении.

Тему «облачных» вычислений в своем коротком докладе осветил генеральный директор компании «Оверсан-Скалакси» Дмитрий Лоханский. Сначала он рассказал об удобствах применения этой технологии на примере веб-сервисов AMAZON EC2 и Google App Engine, а затем и своей компании. Важнейшим преимуществом «облачных» вычислений он считает экономию времени и ресурсов. «У нас стоит задача, чтобы проекты, которые используются давно, можно было перенести на свою платформу» — акцентировал г-н Лоханский.

Постоянная ссылка: http://2009.russianinternetweek.ru/news/200/

ОРГАНИЗАТОР:

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ:

РОЦИТ Министерство информационных технологий и связи РФ
 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

Официальный регистратор:

Технологический партнер:

Официальное PR-агентство:

Телекоммуникационный партнер:

RU-CENTER .masterhost Гуров и партнеры SkyLink

Официальный спонсор Общей программы RIW-2009:


Партнер пресс-центра:


Wi-Fi-партнер:


Видео-партнеры:


Официальный поставщик кофе RIW-2009:


Официальный поставщик природной бутылизированной воды:

 

ПАРТНЕРЫ ПРОФЕСCИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Алавар Begun Ашманов и Партнеры
Grape ИМХО ВИ HeadHunter iWeekend
iAB


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:

Генеральный информационный партнер
(телеканал):

Генеральный информационный партнер
(информ.агентство):

Генеральный информационный партнер
(радио):

Главное интернет-сообщество:
 



Информационные партнеры:

Lenta
connect Новая газета
iks-media

seonews
ispreview




ostankino

mediaprofi-online Каванга























 

RIW-2009 ПРОХОДИТ:

При партнерстве:

При содействии:

При орг.поддержке:

РАЭК