«Клиента надо любить»
23 октября в Синем зале Профессиональной программы в рамках «Недели Российского Интернета» прошла конференция «Клиента надо любить». Несколько легкомысленное название, по словам ведущих — Андрея Себранта (Яндекс) и Бориса Омельницкого (Бегун) — на этот раз раскрыло основную тему — как облегчить жизнь рекламодателей. Выступающие говорили о программах, которые помогают клиентам работать с контекстной рекламой.
Открыл секцию заместитель генерального директора по работе с клиентами проекта blondinka.ru Сергей Доведов. На примере проекта blondinka.ru, Сергей показал, как система помогает в управлении уже существующими рекламными кампаниями: подбор слов, распределение бюджета, расчет стоимости клика, оценка доходов и показатели эффективности. В конце выступления Сергей обозначил проблемы, которые могут возникнуть при использовании контекстной рекламы, и показал, как их можно избежать.
Затем слово было предоставлено генеральному директору проекта SmartContext Марии Чернецкой. Она подчеркнула, что на рынке есть много систем управления контекстной рекламой. Система контекстной рекламы в SmartContext ориентирована на решение проблем малого и среднего бизнеса. Мария отметила, что количество рекламодателей, выбирающих контекстную рекламу, увеличилось в разы. Слагаемыми успеха она назвала голову, руки, цели и инструменты. Причем голова и цели остаются в компетенции клиента, а руки и инструменты — в компетенции рекламных агентств. Затем Мария напомнила, что система SmartContext также была создана для упрощения работы с контекстной рекламой, это своего рода посредник между рекламодателем и потребителем.
Следующей выступила заместитель директора рекламного агентства AdLabs Юлия Иванчина. Она рассказала о практическом применении инструментов планирования стратегической рекламы. По её словам, основной инструмент — «азбука ключевой рекламы» — это инструмент, помогающий в подборе слов. Кроме того есть инструменты оценки бюджета рекламных кампаний, инструмент поиска целевой аудитории и другие помощники.
Финальное выступление секции — «Сады осени» — принадлежало руководителю рекламных технологий ООО «Яндекс» Евгению Ламизе. Он с помощью графиков и диаграмм показал итоги влияния кризиса на жизнь людей. Было отмечено, что реклама, в том числе контекстная, как и прочие бизнес услуги, практически не пострадали. Более того, суммарный бюджет рекламных компаний растет (в основном за счет увеличения числа клиентов).