Законодательные инициативы в Рунете – угрозы и возможности

Дата: 23.10.2009

23 октября в рамках «Недели Российского Интернета» (Russian Internet Week-2009) в сером зале состоялась конференция на тему: «Законодательные инициативы в Рунете – угрозы и возможности». Модератором мероприятия выступил Иван Засурский, главный редактор журнала «Частный корреспондент».

Олег Рыков, бывший советник Аппарата Правительства РФ, рассказал о проблемах регулирования деятельности, осуществляемой в сети Интернет. Он отметил, что законодательство о связи сосредоточено в огромном количестве актов, и поэтому необходимо, чтобы законодательство для СМИ в сети Интернет тоже было прописано. Для этого сначала необходимо определить, что именно необходимо регулировать, что в работе законодательства о СМИ не устраивает. От конкретной формулировки проблемы зависит результат. Не прекращаются попытки ограничить СМИ с помощью законодательства. Они не проходят, но болезненно воспринимаются российским обществом. «Нет той сферы деятельности, которая исполнялась бы без сети, отметил Иван Рыков. – Но при этом сделать обобщающий закон для сети Интернет просто невозможно».

С докладом на тему: «Правовой режим распространения рекламы в интернете. Проблемы и пути решения» выступил Федор Кравченко, представитель Коллегии юристов СМИ. «Пока каждая интернет-площадка, которая размещает рекламу, считает, что регулирование в СМИ к ней не относится, но это фикция» - отметил г-н Кравченко. Он рассказал о том, как в нашей стране регулируется размещение рекламы в интернете.

Ульяна Зинина, представлявшая компанию Яндекс, выступила с докладом на тему: «Защита государственных информационных систем: российский и зарубежный опыт». На актуальный вопрос «Как защитить информационные системы?» спикер ответила, что необходимы организационные, правовые и технические меры, которые государство должно применять в этой отрасли. Г-жа Зинина отметила существование законов, уже регулирующих информационные системы, а также законопроект Министерства Юстиции РФ, в котором прописаны новые нормы регулирования в этой отрасли. По мнению Ульяны Зининой, этот законопроект никаких проблем, существующих в этой отрасли, не решит: «Как подсказывает мой опыт, Министерство Юстиции хотело решить принятием этого законопроекта свои личные интересы. К счастью для нас, мы этот законопроект увидели и поднялась общественная волна».

Сергей Говядинов, представитель компании Google, сделал доклад на тему: «Ответственность интернет-сервис провайдеров», в рамках которого рассказал о том, что зачастую ответственность за размещение вредоносного контента на хостинге провайдера определенным пользователем несет не этот пользователь, а провайдер. Сергей Говядинов подчеркнул, что провайдер безусловно должен нести ответственность, но только в четко регламентированных законом случаях: «Мы находимся в идеальной ситуации, когда можем посмотреть опыт наших европейских коллег, но не копировать его, а найти для нашей страны золотую середину, которая удовлетворит всех».

Иван Засурский, главный редактор журнала «Частный корреспондент», поведал участникам конференции о том, как защитить свою интеллектуальную собственность от нежелательного использования, а также рассказал об основных проблемах, не прописанных в российском законодательстве – отсутствии creative commence и трудностях с закрепленными стандартами русского языка. Кроме того, Иван Засурский отметил, что необходимо подумать о сокращении времени действия авторских прав на интеллектуальную собственность.

Постоянная ссылка: http://2009.russianinternetweek.ru/news/186/

ОРГАНИЗАТОР:

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ:

РОЦИТ Министерство информационных технологий и связи РФ
 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

Официальный регистратор:

Технологический партнер:

Официальное PR-агентство:

Телекоммуникационный партнер:

RU-CENTER .masterhost Гуров и партнеры SkyLink

Официальный спонсор Общей программы RIW-2009:


Партнер пресс-центра:


Wi-Fi-партнер:


Видео-партнеры:


Официальный поставщик кофе RIW-2009:


Официальный поставщик природной бутылизированной воды:

 

ПАРТНЕРЫ ПРОФЕСCИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Алавар Begun Ашманов и Партнеры
Grape ИМХО ВИ HeadHunter iWeekend
iAB


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:

Генеральный информационный партнер
(телеканал):

Генеральный информационный партнер
(информ.агентство):

Генеральный информационный партнер
(радио):

Главное интернет-сообщество:
 



Информационные партнеры:

Lenta
connect Новая газета
iks-media

seonews
ispreview




ostankino

mediaprofi-online Каванга























 

RIW-2009 ПРОХОДИТ:

При партнерстве:

При содействии:

При орг.поддержке:

РАЭК