Введение в контекстную рекламу – краткий курс
23 октября в Синем зале Профессиональной программы в рамках «Недели Российского Интернета» прошла блок-конференция «Контекстная реклама в Интернете». Учитывая возросшее внимание со стороны рекламодателей к контекстной рекламе как к наиболее нацеленному на потенциального потребителя способу воздействия, конференция вызвала огромный интерес. Спикеры затронули вопрос о ее преимуществах и недостатках, особо акцентировав внимание слушателей на эффективности, размещении и ключевых отличиях от медийной рекламы.
Конференцию открыл директор по продажам компании «Begun» Роман Кохановский. Он рассказал о возможностях контекстной рекламы. По его словам, главным её плюсом является нацеленность рекламного сообщения на определенный потребительский пласт. В ходе выступления Роман подчеркнул, что, благодаря технологическим решениям, становится возможным анализ семантики запросов в поисковых системах. «Проще говоря, при переходе с сайта на сайт человек сообщает системе свои интересы. По этим следам и анализируются запросы пользователей. Таким образом, если ты интересуешься финансовыми новостями – получаешь финансовую рекламу» - пояснил он.
Следующий спикер, руководитель рекламных технологий ООО «Яндекс» Евгений Ламизе, говорил об основах контекстной рекламы. По его словам, контекстная реклама эффективна тем, что является ответом на сформулированный запрос пользователя. Кроме того, благодаря простоте создания рекламного материала, быстрой обратной связи и сравнительно небольшой цене, этот вид рекламы имеет огромные возможности. Уже сейчас контекстная реклама подразделяется на поисковую, тематическую и поведенческую, что также увеличивает ее возможности.
Затем слово было предоставлено представителю «Google Russia» Игорю Проценко, который рассказал о том, как выглядит контекстная реклама в поисковой системе Google. Он рассказал о различных способах подбора тематических площадок в зависимости от основных параметров поиска. Благодаря этой возможности, Google предлагает охват аудитории на разных этапах покупки, что делает рекламу более эффективной.
Завершением секции стало выступление руководителя отдела sales-маркетига ООО «Яндекс» Антона Попова, который говорил о целях и анализе эффективности контекстной рекламы. Антон особо подчеркнул, что главная задача рекламы – привести пользователя на сайт рекламодателя. А дальнейшее взаимодействие будет зависеть от качества этого сайта и удобства пользования.