Рынок медийной рекламы
22 октября в Синем зале Профессиональной программы в рамках "Недели Российского Интернета" стартовала блок-конференция «Реклама в интернете», первая секция которой была полностью посвящена рынку медийной рекламы.
Сергей Веселов выступил с докладом о динамике рынка интернет-рекламы в условиях кризиса. Докладчик привел данные статистики за 2008-2009 год: «Объем рынка рекламы упал более чем на 50% , отмечается отрицательная динамика расходов на рекламу во всех медиа, кроме интернета. В основном, это происходит из-за сравнительной дешевизны, что и способствует усилению рынка медийной рекламы в интернете».
Руслан Тагиев, генеральный директор TNS Россия, привел официальную статистику TNS web index. «По данным TNS динамика охвата аудитории неуклонно растет и уже составляет 35% жителей страны, за сутки в интернет входят в среднем 21 млн. человек. Рост объема аудитории в крупных городах замедляется, а прирастает аудитория за счет жителей небольших городов и людей старше сорока лет», - пояснил Руслан Тагиев.
Дмитрий Ашманов, генеральный директор MindShare Interaction, выступил с оценкой перспектив рынка рекламы в интернете: «Большинство рекламодателей уменьшают долю интернет-рекламы, тогда как крупные компании вкладываются в эту сферу все охотнее. В TOP-10 рекламодателей в интернете входят крупные авто, телеком и страховые компании».
О новом медийном проекте компании МТС рассказал представитель компании Андрей Скрипкин: «МТС сделала развлекательный сайт omlet.ru, рассчитанный на молодежь от 12 до 24 лет, потому что на сегодняшний день 67% пользователей интернета именно этого возраста. Оmlet.ru - это музыка, кино, игры, общение, контент для мобильных».
Ревазов Арсен (IMHO VI) назвал основные тренды развития интернет-рекламы: «Снижение цен на размещение рекламы в интернете и увеличение скорости связи делают видео-баннеры основным средством визуальной рекламы, контекстная же реклама развивается сейчас активно в социальных сетях и в блоговых коммьюнити». Так же Арсен Ревазов поделился, что не видит будущего у мобильной смс-рекламы , по его словам, нужен новый формат – это реклама в мобильном контенте.