Что у программиста в голове?

Дата: 23.10.2009

22 октября завершил работу круглый стол блок-конференции «Кадры» - «Актуальные задачи работодателей, нанимающих персонал в области Интернета и IT».

Собравшиеся HR-специалисты IT-компаний обсуждали вопросы: где найти квалифицированных специалистов? как их удержать? каковы причины ухода? как работать с региональными и иностранными специалистами? и многие другие.

Открыл стол Олег Леонов («Сумма-телеком») тезисом, что, несмотря на недавний кризис, хорошие специалисты в цене не упали, а даже стали дороже, а это связано с тем, что квалифицированных кадров по-прежнему не хватает. И на вопрос – где их взять? – предложил растить кадры в своем коллективе. Упомянул он и прецеденты сотрудничества компаний и вузов с целью выращивания кадров под конкретных работодателей. Но самая большая проблема здесь – сохранить профессионалов в компании.

Опасность переманивания молодых кадров волнует и Алену Владимирову (Mail.ru). В частности, она рассказала коллегам об опыте Mail.ru по повышению квалификации программистов путем приглашения гуру для проведения семинаров внутри компании. По словам г-жи Владимировой, это позволяет всем программистам компании (а их в компании Mail.ru около 200) не только без ущерба для рабочего процесса посетить важные семинары, но и оградить перспективных сотрудников от внимания конкурентов.

В свою очередь, взгляд на эту проблему HR специалистов озвучила Светлана Панкратова (Морган Хант). Для сохранения сотрудника, уверена Светлана, важна, в первую очередь, мотивация сотрудника, особенно нематериальная, а именно, «признание его заслуг». «Тогда и никакие хедхантеры не страшны, сотрудник никуда не уйдет», - заключила г-жа Панкратова.

Хотя эксперты и разделили тезис, что уход специалистов – это естественный процесс, они подискутировали на тему как же удержать ценных сотрудников.

В частности, Родион Мясников («Кенгуру») отметил, что, прежде чем обучать специалиста, важно понять роль человека в развитии компании. Это может быть специалист, который отлично выполняет свою работу и нужно «выжать» из него максимум на этой позиции; либо обучение сотрудника связано с продвижением его по карьерной лестнице.

А вот Ирина Бебешина («Одноклассники») уверена, что сотрудник не может уйти «просто так». И причины ухода намного глубже, чем кажется на первый взгляд. И одна из самых частых причин – скука. Специалисту важно понимать вовлеченность в процесс развития компании.

На вопрос Юрия Вировца (HeadHunter Group) – как же узнать, что у программистов в голове? Ведь он не придет и не скажет эйчару, что ему стало скучно, Алена Владимирова посоветовала Юрию «научиться курить и почаще пить чай с коллегами». Этот вопрос вызвал оживление и дискуссию в зале - участники делились опытом получения обратной связи от программистов. Например, хороший способ проводить опрос по окончании проекта с вопросами об удовлетворенности итогами и оценкой своей работы.
Обсудили присутствующие и переход сформировавшихся команд. По словам экспертов, это таит риск быстро эту же команду потерять, а также опасность нарушения субординации – члены команды будут подчиняться своему лидеру, а не руководству компании. А по мнению Юрия Вировца, в команде часто всего 2-3 действительно квалифицированных специалиста, остальные лишь «окружение».

Отдельно отметили спикеры и влияние женщины на программиста. В частности, были интересны примеры по рассадке в одном помещении программистов-мужчин и женщин-верстальщиц (или других профессий). Как правило, это положительно сказывается на результатах работы.

В конце был затронут вопрос найма экспатов и удаленной работы со специалистами из других стран. Здесь об опыте работы с филиалами в регионах и за рубежом рассказала Наталья Семичева (R Style). Спикеры сошлись во мнении, что здесь особенно важна роль «постановщика задач», так как программисты обычно прекрасно работают на удаленке.

Подводя итоги обсуждения, Юрий Вировец резюмировал, что надо «создавать условия интеллектуального комфорта», и, все-таки, важно стараться понять, что же у программистов в головах.

Постоянная ссылка: http://2009.russianinternetweek.ru/news/177/

ОРГАНИЗАТОР:

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ:

РОЦИТ Министерство информационных технологий и связи РФ
 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:

Официальный регистратор:

Технологический партнер:

Официальное PR-агентство:

Телекоммуникационный партнер:

RU-CENTER .masterhost Гуров и партнеры SkyLink

Официальный спонсор Общей программы RIW-2009:


Партнер пресс-центра:


Wi-Fi-партнер:


Видео-партнеры:


Официальный поставщик кофе RIW-2009:


Официальный поставщик природной бутылизированной воды:

 

ПАРТНЕРЫ ПРОФЕСCИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Алавар Begun Ашманов и Партнеры
Grape ИМХО ВИ HeadHunter iWeekend
iAB


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ:

Генеральный информационный партнер
(телеканал):

Генеральный информационный партнер
(информ.агентство):

Генеральный информационный партнер
(радио):

Главное интернет-сообщество:
 



Информационные партнеры:

Lenta
connect Новая газета
iks-media

seonews
ispreview




ostankino

mediaprofi-online Каванга























 

RIW-2009 ПРОХОДИТ:

При партнерстве:

При содействии:

При орг.поддержке:

РАЭК