Составляющие успешного интернет-проекта
Зеленый зал Профессиональной программы открылся блок-конференцией "Интернет-технологии", организаторами которой выступили компании "Ашманов и партнеры" и 1С-Битрикс. На секции "Составляющие успешного интернет-проекта" первым докладчиком стал Евгений Новиков из компании Ballisticka, CEO.
"Формирование базового задания для интернет-проекта зависит от многих факторов, и в то же время является ключевым. Прежде всего, человеческий фактор, а именно от взаимоотношений менеджмента и исполнителей технологической стороны зависит реализация успешного проекта. Техническое задание отвечает на вопрос "Как это будет сделано". Фактически оно является списком отчет-листов. Помимо всего прочего, должен быть прототип. Обычно этим занимаются системные архитекторы, создающие кликабельную, либо наглядную модель, с помощью которой продумываются детали, такие, как внешний вид, дополнительная функциональность, юзабилити. Важно отметить, что обычно заказчик начинает править дизайн только в этот момент, поскольку только сейчас он начинает воспринимать внешний вид", - говорил он.
Сергей Сухов, директор по маркетингу компании "Индивид", рассказал участникам о выборе подрядчиков для Интернет-проекта: "Как показывает опыт, весьма малое количество клиентов использует какую-либо методологию. Лично я провожу аналогию с тем, как девушка выбирает себе мужа: ничего не понятно, совокупность критериев, большая ответственность и неизвестно, что будет в будущем. Как ни банально, начинать нужно с целей. На практике этот этап порой игнорируется, поскольку все считают цели просто формальностью. Но это неправильно - исходя из целей, следует делать все остальное".
Также Сергей перечислил девять ключевых пунктов при выборе подрядчика: стоимость, срок, качество, квалификация, репутация, опыт и портфолио, сертификаты, обслуживание и перспективы отношений.
Дмитрий Васильев, генеральный директор компании "Netcat", выступил с докладом "Технологический цикл: процесс разработки сайтов". По его словам, не всегда дизайн-студиям удается полноценно понять суть работы заказчика, но с другой стороны, заказчик не понимает специфику бизнеса студии гораздо чаще.
"Этапы, которые обычно проходит сайт, от первого звонка до подписания договора о разработке ТЗ, у небольших проектов обычно занимает несколько часов, у крупных - недели и даже месяцы на каждый пункт. Далее следует подготовка технического задания, которая делится на три этапа: аналитика, встреча с клиентом для уточняющих моментов и согласование окончательной идеи. После чего специалисты студии разрабатывают дизайн, внедряют CMS, прописывают контент сайта и тестируют. В завершающую стадию разработки сайта входит SEO, нагрузочное тестирование и безопасность. Соответственно, если клиент доволен выполненной работой заказчика, он может отдать сайт на обслуживание," - комментирует он.
Последними докладчиками стали Екатерина Мельникова ("АТИЛЕКТ") с сообщением о том, каким образом студии и заказчику понять друг друга быстрее, и Антон Шаманаев ("Ашманов и партнеры") с докладом на тему "Поисковое продвижение интернет-магазинов с нуля".